Наценка на местные овощи в магазинах Подмосковья не превышает 15%

овощи, фруктыМинистерство потребительского рынка и услуг провело мониторинг, который показал размер торговой наценки на подмосковные овощи.Итоги прокомментировал министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников:

Овощи и фрукты – особая группа товаров, формирование цены на которую зависит от множества факторов, на которые даже производителю сложно повлиять. В первую очередь мы здесь можем говорить о постоянно изменяющихся погодных условиях – температуры воздуха и обилия осадков, которые сказываются на урожайности.

Мы провели мониторинг, в ходе которого опросили и подмосковных производителей, и предприятия торговли с тем, чтобы определить уровень торговой наценки на овощи и фрукты в предприятиях торговли Подмосковья.

Как признаются сами поставщики овощей, отпускная цена на картофель, капусту белокочанную, морковь, хотя и не изменяется существенно, но варьируется практически ежесуточно. Причем, уровень цены зависит не только от урожайности – влияет еще и присутствие на рынке овощей из других регионов.

В то же время, поскольку наши подмосковные овощи не относятся к продуктам длительного хранения, а требуют достаточно быстрой реализации, то и продавцы избегают высоких наценок. Так, средняя торговая наценка на тот же картофель, капусту и морковь составляет от 8% до 10%, в магазинах региона наценка на подмосковные овощи не превышает 15%. Речь идет практически о любых точках продаж: небольших магазинах, нестационарах, сетевых супермаркетах, рынках и ярмарках. При этом, часто в магазинах торговых сетей цены на некоторую продукцию ниже, чем у производителя. Достигается это за счет более высоких наценок на другие продукты той же группы товаров.К слову, самая высокая наценка на овощи и фрукты – 25% - зафиксирована на плодоовощную продукцию класса лакшери, которая поставляется нам из-за рубежа. В то же время самую низкую наценку – 4 - 6% - можно встретить на сезонные товары: клубнику, вишню, черешню, персики, абрикосы.



27.07.2015

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ

 В НАШИХ АККАУНТАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

ОПР в социальных сетяхОПР в социальных сетяхОПР в социальных сетях

НА НАШИХ САЙТАХ:

Объединение потребителей России АИП ОСОКАинтернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯПроект "Знак качества"